— ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ —
Уникальная методика развития детей
Дары Фрёбеля — ЧТО ЭТО ТАКОЕ?
СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ ПРИРОДНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА
Набор для развития по методике Фридриха Фребеля
первые в мире развивающие и обучающие игрушки для детей, которые со временем стали последовательной системой развития и коррекции. Комплекс разработанных специалистами упражнений с набором Фребеля позволяет полноценно и правильно развивать сенсомоторные навыки и интеллектуальные способности у детей с различными особенностями и возможностями.
Это последовательная система развития. Шаг за шагом ребенок идет от объемных тел к поверхностям, от поверхностей к линиям, от линий к точкам. Постепенно от объектов реального мира, ребенок переходит к абстракциям и погружается в мир науки через игры Фридриха Фребеля.
РАЗНОЦВЕТНЫЕ МЯЧИ
КАК ПЕРВИЧНОЕ ПОНИМАНИЕ ФОРМЫ И РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ
Обучение по методике Фридриха Фребеля происходит от впечатлений, сформированных во время игры.
- Ребенок формирует свои первые впечатления о физическом мире — удерживая, катая, размахивая, бросая и наблюдая за мячом.
- Шарики помогают ребенку начать различать форму, цвет и движение — физические свойства материи. Эта ранняя физическая активность улучшает координацию глазных мышц и общего моторного контроля.
ФОРМЫ
ФОРМЫ ЖИЗНИ, ФОРМЫ ЗНАНИЙ, ФОРМЫ КРАСОТЫ
МАТЕРИАЛЬНАЯ ОСНОВА ЭЛЕМЕНТОВ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ЗНАНИЯ ЧЕРЕЗ
СВЯЗЬ МЕЖДУ ОСНОВНЫМИ ФОРМАМИ ЖИЗНИ: МЯЧ, ШАР, ВАЛИК, КУБИК
И Т.Д.
Система Фридриха Фребеля разделяет игры на три категории:
- формы знания (математика / наука),
- формы жизни (относящиеся к предметам, найденным в жизни /
мире ребенка) и - формы красоты (абстрактные узоры и рисунки).
*Лучше всего начать представлять с Форм Жизни, а затем позже изучить Формы Знания
или Формы Красоты.
Детям всегда нравится строить вещи из своего мира. Представление того, что знакомо,
— прекрасный опыт для маленьких детей.
ПОВЕРХНОСТЬ
Этот Дар — позволяет ребенку представлять объекты в проекции на плоскости в двумерной форме.
Это новый важный шаг в развитии. Ребенок начинает придумывать абстракции, играя с этими конкретными объектами. Переход от конкретного к абстрактному пониманию не должен происходить внезапно, это постепенное развитие через игру.
ПРЯМАЯ И КРИВАЯ ЛИНИЯ
ДЕМОНСТРАЦИЯ ПОНЯТИЯ ЛИНИЯ, ДЛИНА
- Дети будут представлять объекты в своей жизни в двух измерениях.
- Полезно для конкретной демонстрации арифметики — сложение, вычитание, умножение, деление, больше / меньше и т.д. Палочки позволяют ребенку ощутить идеи верхнего/среднего/нижнего, правого/левого, близко/далеко, вертикальный/ горизонтальный, плюс различные виды наклонов и углов.
- Палочки позволяют создавать прекрасные симметричные формы и узоры. Можете продемонстрировать технику изменения каждой части симметричной формы по очереди.
КРИВАЯ
ФОРМЫ КРАСОТЫ
Кольца — позволяют ребенку обнаруживать целое/половину, диаметр/окружность, внутри/снаружи и концепцию направления кривой (или ориентации), создавая симметричные и ассиметричные узоры
ТОЧКА
КОНСТРУИРОВАНИЕ КОНТИНУУМА ИЗ КОНЕЧНЫХ ОБЪЕКТОВ
Фребель понимал, что детей нельзя научить этому абстрактному понятию, но они могут сами открыть его через игру и усвоить идею.
- Дети представляют объекты из жизни.
- Сортировка и упорядочение объектов — основа базовой математики.
- Точки могут образовывать линии — вертикальные, горизонтальные, диагональные и т. д. Или фигуры — круг, треугольник, квадрат и т.д. Каждая линия или форма могут использоваться для представления чего-либо — человека, объекта
- Бумага в клеточку и точки могут побудить ребенка к созданию симметричных геометрических узоров.
- Развивает навыки сортировки, сравнения и выполнения по образцу.
- Тренирует мелкую моторику, что способствует развитию речевых центров мозга.
ЦВЕТНЫЕ ТЕЛА
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ ДЛЯ НАНИЗЫВАНИЯ
Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание,
мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, также они способствуют развитию пространственного ориентирования, речи и творческих способностей.
Систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей с помощью нанизывания способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка.
МОЗАИКА И ШНУРОВКА
- Развивает координацию движений «глаз-рука», пространственные отношения, графомоторные навыки
- Учит создавать рисунки по образцу и самостоятельно.
- Тренирует мелкую моторику, что способствует развитию речевых центров мозга.
АРКИ И ЦИФРЫ
- Формирование элементарных математических представлений, части целого