08.05.2019 — 10.05.2019
Курс по подготовке начинающих и практикующих тренеров раннего плавания
ГИДРОРЕАБИЛИТАЦИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗДОРОВЬЯ И РАЗВИТИЯ
СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ
14 000 Р
По окончании занятий вручается сертификат
МЕЖДУНАРОДНАЯ АССОЦИАЦИЯ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ РАННЕГО И ГРУДНИЧКОВОГО ПЛАВАНИЯ
Семинар рассчитан на начинающих специалистов, имеющих небольшой опыт или только планирующих начать работу с детьми с ОВЗ в условиях водной среды.
Ольга Гуляева
Руководитель по инновациям ГК «Здоровье нации», Липецк, инструктор оздоровительных программ.
НАПРАВЛЕНИЯ:
грудничковое плавание, гидрореабилитация, раннее развитие, подготовка к родам и материнству.
СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ СПЕЦИАЛИСТ:
- массаж, ЛФК, гидрореабилитация, грудничковое плавание; инструктор детских оздоровительных программ и программ для беременных женщин;
- Победитель многочисленных профессиональных конкурсов и грантов, отмечена благодарностями и грамотами за вклад в развитие детей;
- Обладательница титула администрации Липецкой области и городского Совета депутатов «Липчанка – 2017 г.» в номинации «Мастер своего дела» (награждена почетной грамотой и памятной медалью).
Слушатели семинара освоят:
-
теоретические знания об особенностях психомоторного и физического развития детей с ОВЗ,
-
базовые знания о структуре, организации и методиках занятий,
-
практические навыки работы в воде с разными возрастными группами и диагнозами.
В подарок
рабочая тетрадь с таблицами и рекомендациями по работе с детьми с ОВЗ в воде.
ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ
- Основы физиологии и патологии внутриутробного и новорожденного ребенка, группы здоровья и группы риска новорожденного.
- Характеристика нарушений психомоторного развития в грудном возрасте Особенности психофизического развития детей с ОВЗ в семье, причины плача младенца.
- Правила первой встречи с семьей и их ребенком с ОВЗ, правила взаимодействия (ребенок с ОВЗ, родители, медики, парамедики, психологи).
- Немедикаментозная оценка уровня здоровья ребенка (маршрут реабилитации).
- Основные понятия и направления работы с использованием водной среды при нарушениях здоровья и развития в детском возрасте.
- Свойства воды и водолечение, Метод искусственной локальной контрастотермии (ИЛК), метод сухой иммерсии, плавание.
- Концепции и методики водных занятий для детей с ОВЗ: ватсу, халливик, миофасциальный релиз в воде, Birthlight (Берслайт), гидрореабилитация, гидротерапия, гидрокинезотерапия, лечебное-адаптивное- паралимпийское плавание, акватренинг, аквагимнастика (видео фрагменты).
I. Построение занятий с детьми с ОВЗ
- Концептуальные подходы к построению и содержанию занятий в воде.
- Учет медико-физиологических и психологических особенностей.
- Учет специфических и типичных двигательных нарушений.
- Педагогические принципы и этапы занятий с детьми с ОВЗ
- Цели и задачи занятий с детьми с ОВЗ, Коррекционно-развивающая направленность занятий в воде с детьми с ОВЗ.
- Организация занятий с детьми с ОВЗ и материально-техническое обеспечение:
— Условия: ванна, бассейн, открытый водоем;
— Оборудование, инвентарь, приспособления;
— Формы занятий;
— Структура занятий;
— Требования безопасности;
— Средства и методы;
— Контроль и оценка эффективности;
— Планирование занятий с детьми с ОВЗ;
— Работа с родителями детей с ОВЗ.
II. Методики
- Методика работы в ванне с детьми с ОВЗ на первом году жизни:
— нарушения мышечного тонуса (гипотонус, гипертонус, мышечная асимметрия);— задержки психомоторного развития (двигательные нарушения,
ЗПР, ЗРР, ЗПМР, РАС);— гипотрофия, гипотония, рахит;— недоношенность;— генетические;— слепые, глухие;— аутизм, болезнь Дауна;
— эпилепсия, судорожная активность;— угроза ДЦП;— наиболее распространенные диагнозы (ДТБС, ВВС, СПНРВ, СММД и др). - Методика работы с детьми младенческого и раннего возраста с ОВЗ.
- Комбинированные формы работы (индивидуально, в триаде, семейное плавание, инклюзивные групповые занятия, элементы
халливик). - Методика работы с дошкольниками.
- Игровой метод, сенсорная среда, лечебное плавание (травматология, ортопедия, заболевания
ССС, ДС, НС, пищеварения и мочевыделения).
• Методика адаптивного плавания с детьми разных нозологических групп.
• Способы перемещения инструктора/ тренера на мелкой и средней воде.
• Способы перемещения и поддержек ребенка инструктором/ тренером на глубокой воде.
• Методика преодоления критических ситуаций в воде.
I. Понятие о детском церебральном параличе (ДЦП)
- Причины (этиология и патогенез), классификации (российская и европейская), формы ДЦП.
- Степень поражения и выбор методики занятий в воде.
- Учет нервно-психических, речевых и двигательных расстройств детей с ДЦП.
- Учет возраста, пола, весо-ростовых и интеллектуальных данных детей с ДЦП.
II. Ключевые вопросы организации занятий с детьми при ДЦП в условиях водной среды
- Показания и противопоказания к занятиям гидрореабилитацией у детей с ДЦП.
- Требования к условиям организации занятий (объем, температура, акустика и освещение, инвентарь и оборудование, квалификация
специалиста и пр.). - Инвентарь, оборудование, приспособления в работе с детьми при ДЦП в воде.
- Лечебное воздействие плавания на организм ребенка с ДЦП.
- Цели, задачи, принципы, периоды физического воспитания при ДЦП.
- Профилактика вторичных отклонений/нарушений здоровья и развития в условиях водной среды
- Коррекция нарушений, активизация психических процессов и познавательной деятельности в условиях водной среды.
III. Методические указания и методики занятий с детьми при ДЦП в условиях водной
среды
- Гашение патологических рефлексов в условиях водной среды.
- Коррекция двигательных стереотипов в условиях водной среды.
- Методика преодоления водобоязни.
- Методика профилактики критических ситуаций, осложнений в воде.
- Игры в воде с детьми при ДЦП.
- Приемы вертикализации, плотирования, погружений в воде при ДЦП.
- Оценка эффективности занятий в условиях водной среды при ДЦП.
IV. Краткий обзор современного водного оборудования и реабилитационных направлений
- Подъемники и приспособления транспортировки для бассейнов.
- Подводные и надводные тренажеры.
- Специализированные бассейны.
- Водные реабилитационные программы и направления (дельфинотерапия, халливик, ватсу и др.).
- Обучение плаванию и участие в паралимпийских соревнованиях при ДЦП.
По окончании занятий вручается сертификат
МЕЖДУНАРОДНАЯ АССОЦИАЦИЯ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ РАННЕГО И ГРУДНИЧКОВОГО ПЛАВАНИЯ
Запись на обучение
Вы можете записаться с помощью формы или
по телефону 8-920-416-63-50
e-mail: kinder-gard@mail.ru
СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ
14 000 Р
ВНИМАНИЕ!
Коллективу из 3 человек СКИДКА при ранней оплате 5%
Коллективу из 5 человек СКИДКА при ранней оплате 10%