Ментальная арифметика — уникальная методика разностороннего развития ребенка, основанная на устном счете.
Ментальная арифметика
Умение считать в уме — эффективный механизм для достижения высоких результатов, но не главная цель занятий.
Задача этой методики — полноценно развить ребенка, способствовать активным проявлениям его способностей и талантов.
Японская методика ментальной арифметики существует уже более 2 000 лет. В настоящее время она имеет большую популярность не только в странах Азии, но и во всём мире.
Развивает воображение и логику
Дети начинают обучение, пользуясь специальными счетами. Постепенно они закрепляют образ этого инструмента в уме и работают, подключая воображение — создается воображаемый абакус. На нем производится решение, мозгом конвертируется картинка в цифры и выдается ответ.
Развивает оба полушария мозга
Вычисления — это логичные, рациональные действия, то есть задача левого полушария мозга. А воображение и креативное мышление — это уже правое полушарие. Совмещая рациональное и творческое, ментальная арифметика помогает развить оба полушария и за счет этого добиться больших успехов в решении математических задач.
Улучшает память
Ребенок запоминает новую технику, образ счетов, множество определенных манипуляций. Все это активно тренирует память. Если интенсивно работать в этом направлении с детства, то в будущем запоминать большие объемы информации для него не составит труда.
Тренирует концентрацию внимания и упорство
Такая необычная и сложная техника вычисления требует полной сосредоточенности, поэтому ребенок с самого первого занятия тренирует выдержку и силу воли для достижения результата. Он учится терпению и упорству.
Развивает математические способности
Мы отнесли этот пункт в конец списка, поскольку ментальная арифметика — это комплекс навыков и умений, предполагающий общее развитие интеллекта. Но все же курс сосредоточен именно на математических вычислениях и существенно облегчит ребенку процесс обучения математике в школе.
Во время занятий:
- развивается память и мышление;
- появляется инициативность и самостоятельность;
- воспитываются лидерские качества;
- открывается творческий потенциал;
- увеличивается уверенность в себе;
- совершенствуются навыки наблюдения и анализа;
- развивается воображение и креативность;
- улучшается концентрация внимания.
Ребенок учится мыслить творчески, находить креативные решения обычных задач, не поддается стереотипам. Успешный результат достигается с помощью смешанного обучения: упражнений на левое и правое полушарие головного мозга. Детей обучают счетам на абакусе, юные ученики делают вычисления в уме, развивая логику и мышление. Педагоги разбавляют сложные задания творческими, уделяют внимание смекалке и воображению, подогревая интерес детей к занятиям.
Как проводится?
Обучение построено следующим образом: два раза в неделю по 60 минут ребенок занимается в мини-группах по 6-8 человек с использованием методических материалов и абакуса (счеты), а также используется специальное программное обеспечение. На занятиях дети передвигают пальчиками (мелкая моторика) косточки на абакусе и таким образом учатся выполнять арифметические операции физически.
Затем они учатся представлять абакус в уме (образная память) и решают задачи, перемещая воображаемые косточки. Так ребенку дается задача, он «вкладывает» цифры в левое полушарие, затем моментально перемещает их в «скоростное» правое полушарие, где цифры преобразуются в картинку – создается воображаемый абакус.
На нем производится решение, и информация перемещается обратно в левое полушарие, которое конвертирует картинку в цифры и выдает ответ. Таким образом, задействуются оба полушария головного мозга и укрепляется связь между ними. Очень важно закреплять навык ментального счета ежедневно, и компьютерная программа позволяет это делать детям в домашних условиях, уделяя тренировкам всего по 15-20 минут в день.
Затем дети учатся одновременно читать стихи и решать задачи в уме, и далее программа усложняется…
Поскольку обычно дети начинают обучаться с раннего возраста, занятия построены в игровой форме. Педагоги стремятся увлечь ребенка и дать ему мотивацию к тренировкам. Применяют для этого запатентованные учебники, которые наполнены яркими картинками, способствующие быстрому усвоению и запоминанию материала и используют шикарный набор развивающего оборудования для усиления и тренировки памяти, внимания, воображения, логики.
Ребенок учится мыслить творчески, находить креативные решения обычных задач, не поддается стереотипам. Успешный результат достигается с помощью смешанного обучения: упражнений на левое и правое полушарие головного мозга. Детей обучают счетам на абакусе, юные ученики делают вычисления в уме, развивая логику и мышление. Педагоги разбавляют сложные задания творческими, уделяют внимание смекалке и воображению, подогревая интерес детей к занятиям.
Стоит обратиться, если Ваш ребенок:
Дети, которые не интересуются точными науками или неуверенно чувствуют себя, решая примеры по математике, найдут в занятиях ментальной арифметикой творческое начало, которое поможет им заинтересоваться учебой и проявить себя. Специфическое умение считать в уме необычным способом придает уверенности и смелости, чтобы справляться с трудностями в учебе.
А еще активное развитие мышления поможет ребенку повысить успеваемость в школе и стать усидчивее.
— не интересуется точными науками;
— считает математику скучной наукой и не хочет готовиться к школе;
— не уверен в себе;
— не усидчив и не внимателен;
— не умеет планировать свою деятельность;
— испытывает трудности в учебе;
— с трудом учит стихи или иностранные слова;
— потерял интерес к обучению;
— не умеет быстро принимать решения.