НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА
позволяет специалисту сделать вывод о развитии психических функций у ребенка.
ЧТО ЭТО ТАКОЕ?
представляет собой серию тестов в игровой форме — тестирования заключается в том, что с его помощью можно выявить не только актуальный уровень знаний и умений ребенка, но и базисные патогенные факторы, влияющие на развитие психических процессов головного мозга ребенка.
Для чего?
Нейропсихологическая оценка помогает оценить навыки мышления, поведения, и определить пути решения проблем вашего ребенка. Помогает понять возможности вашего ребенка и показывает на сколько успеваемость в школе вашего ребенка может зависеть от коррекционного обучения.
В КАКИХ СЛУЧАЯХ ДЕЛАЕТСЯ НЕЙРОДИАГНОСТИКА?
- Ваш ребенок отстает по технике чтения и не любит читать?
- Не в ладу с орфографией? Плохо пишет или пропускает буквы?
- Малыш в три года не разговаривает или говорит хуже?
- Не хочет учить уроки и ходить в школу?
- Он отвлекается на уроках и при выполнении домашнего задания?
- Вы считаете своего ребенка гиперактивным или наоборот медлительным?Вы не можете найти «общего» языка с Вашим ребенком?
- Или Вашему ребенку поставлен диагноз: ЗПР, ЗПРР, ЗДВГ, ММД, ДЦП, аутизм, моторная или сенсорная алалия?
КАК ПРОВОДИТСЯ НЕЙРОДИАГНОСТИКА?
*Комплексное тестирование занимает от 1 час до 1.5 часов в зависимости от возраста ребенка и целей тестирования.
беседа с родителями
(сбор анамнестических данных о беременности, родах и развитии ребенка);
проведение тестирования
(предложение ребенку выполнить серию упражнений).
ОБЩИЕ НАВЫКИ, НА КОТОРЫЕ ПРОВОДИТСЯ
НЕЙРОДИАГНОСТИКА ВАШЕГО РЕБЕНКА:
- Интеллект: общие знания, широкое мышление и навыки решения проблем.
- Восприятие и моторные функции: насколько хорошо мозг ребенка интегрирует информацию, поступающую с помощью
визуального и слухового восприятия. Например, вашего ребенка могут попросить копировать формы и звуки. - Внимание: способность сосредоточиться и поддерживать свое внимание в течение долгого времени.
- Память: способность узнавать и запоминает новую информацию.
- Языковые навыки и словарный запас: оценивается количество слов, которые ваш ребенок знает и может использовать.
- Формирование концепции и решения проблем: Вашему ребенку будет предложено решить новые задачи, которые он раньше не
видел. - Планирование и организация: психолог, проводящий тестирование, будет оценивать как Ваш ребенок умеет планировать и
организовывать. - Скорость обработки: Ваш ребенок будет проверен на скорость мышления.
- Академические навыки: способности в области чтения, письма и математики.
- Поведение, эмоции и личность: психолог оценит находится ли ваш ребенок в депрессии, тревоге, или имеет какие-либо проблемы с поведением.
Стоит обратиться к нейропсихологу, если ребенок:
- получил родовую травму;
- родился с помощью кесарева сечения;
- в анамнезе была гипоксия;
- имел повышенный или пониженный тонус;
- имел травмы головы,
- в анамнезе – ММД (минимальная мозговая дисфункция), СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности), ЗПР (задержка психического развития), ЗРР (задержка речевого развития), ЗПРР (задержка психоречевого развития);
- мало ползал или не ползал совсем;
- поздно начал говорить, ходить;
- гиперактивен или излишне медлителен;
- импульсивен, раздражителен, конфликтует с детьми;
- быстро утомляется, с трудом засыпает;
- не сразу откликается и понимает обращённую к нему речь;
- пишет неразборчиво, плохо усваивает учебный материал;
- при чтении «проглатывает» окончания, угадывает слова;
- плохо запоминает; сравнивает, обобщает;
- пишет, рисует левой рукой;
- имеет задержку формирования мелкой моторики рук;
- не может описать картинку, скопировать рисунок;
- пропускает, заменяет буквы, часто пишет их зеркально;
- двигает ногами, языком, когда пишет и рисует;
- с трудом высиживает 15 минут на одном месте;
- невнимателен, рассеян; не доводит дело до конца;
- часто отвлекается, не может сосредоточиться, долго делает домашнее задание.