Робототехника – мультидисциплинарная наука, которая объединяет программирование, информатику, логику, механику, математику и физику.
Робототехника
На занятиях ребенок сможет получить базовые знания в этих сферах, плюс закрепит то, что проходит в школе – и это будут именно практические навыки.
В основе направления лежит программа развития на базе Lego Education с применением большого количества альтернативных видов конструкторов. Расширение программы Лего другими конструкторами, позволяет детям изучать различные виды передач движения, типы соединений и конструкций, что развивает креативное творчество в области технического конструирования. В программу заложены упражнения на развитие образного мышления учащихся на основе анализа формы предметов и её конструктивных особенностей, мысленного воссоздания пространственных образов предметов по проекционным изображениям, словесному описанию и пр. Развитие динамического пространственного представления и образного мышления учащихся, их интеллекта, приобщение к культуре графического труда, развитие творческого потенциала в процессе решения разноплановых графических задач.
Польза занятий:
- постепенное соединение деталей, следование инструкциям (и эксперименты на тему «что будет, если сделать по-другому»), 3D моделирование и программирование формируют и развивают логическое мышление.
- ребенок учиться анализировать действия. Итог его работы (программа, робот или машинка) зависит от правильности принятых решений, и если результат не оправдывает ожиданий, маленький инженер робототехник будет анализировать и находить решения: на каком этапе нужны корректировки.
- изучение точных наук. Зазубренные теоремы и аксиомы (что может быть скучнее?) моментально забываются после написанной контрольной, а на практических занятиях ученики смогут увидеть и испытать законы физики, математики и химии в действии.
- работа в команде. Занятия часто строятся таким образом, чтобы дети делились на группы, и каждая занималась своей частью проекта, а после результат будет объединен в общее творение.
- развиваются творческие способности. Кажется, это невозможно в столь техническом направлении, но занятия робототехникой способствуют творческому развитию. Ведь творение каждого юного специалиста будет в той или иной степени отличаться от работ остальных ребят. Оригинальность технического мышления, воспитанная с детства, может способствовать будущему профессиональному успеху в масштабных проектах.
Как проводится?
Занятия на уроках робототехники строятся от простого к сложному. Дети занимаются не только сборкой робототехнических систем. Они приобретают навык, который пригодится и в школе, институте или колледже: выполнение проектной деятельности. Последние помогают не только научиться выступать перед другими людьми, но и ставить, решать задачи, узнавать разные способы их решения.
Первые шаги в робототехнику могут сделать дети 6 лет. Они великолепно осваивают новый материал, быстро обучаются применять его на практике.
Занятия робототехникой проходят в специально оборудованном для этого кабинете, в котором располагается все необходимое для комфорта ребенка: сами конструкторы, инструкции, столы для работы, ПК для программирования.
В результате обучения учащиеся принимают участие в конкурсах, фестивалях и научных конференциях: Робофинист; РобоАрт; РобоФест; РАН (Российская Академия Наук); «ШКИТ»;Балтийский конкурс «Байтик». Такие мероприятия помогают ребенку научиться уверенно держать себя перед публикой.
Дошкольникам
робототехника позволяет:
- активно развивать словарный запас и навыки общения;
- обучаться быстрой и правильной ориентации в пространстве;
- обучаться счету, получать знания о форме, симметрии и пропорции;
- расширять представления об окружающем мире;
- развивать мышление, память, внимание; развивать воображение, учиться творчески мыслить;
- обучаться общению с другими детьми, совместным играм, уважению к своему и чужому труду.
Кроме того, эффективно решается проблема социальной адаптации детей любых возрастных групп. Робототехника помогает детям адаптироваться к учебной деятельности. Переход от игры к учебе становится менее болезненным и более эффективным.
Школьникам младших классов
робототехника дает возможность:
- научиться разбираться в простых схемах;
- выработать творческий подход к поставленным задачам;
- освоить полный цикл конструирования машин и механизмов: от постановки задачи до работающей модели;
- исследовать и оценивать влияние отдельных факторов экспериментально;
- научиться групповой работе и совместной выработке решений;
- учиться находить и устанавливать причинно-следственные связи;
- научить излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения,
- анализировать результат и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
Для школьников старших классов
робототехника дает возможность:
- повысить интерес к изучаемым предметам;
- разнообразить учебную деятельность;
- участвовать в групповых активных методах обучения;
- решать задачи практической направленности;
- творчески применять свои навыки для решения реальных задач$
- развивать способности к принятию и созданию принципиально новых идей.
ДЛЯ КОГО?
от 5,5-6 лет до 17 лет
Занятия по робототехнике рассчитаны на поэтапное усвоение материала с нулевого уровня и возраста 5,5-6 лет до 17 лет, то есть, в сумме курс рассчитан на 11-12 лет! В дошкольном возрасте ребенку даются базовые знания – на примерах из живой природы, истории, географии. А затем курсы построены так, что усложнение идет постепенно: от первого до двенадцатого занятия, как по лесенке. Прошел курс – переходишь на следующий, от дошкольника к старшекласснику.
Конечно, робототехника больше привлекает мальчишек. Но занятия могут посещать и девочки, никаких противопоказаний для этого нет.
Стоит обратиться, если Ваш ребенок:
- не отрывается от компьютера и Вы отчаялись заинтересовать его чем-то другим, полезным;
- считает точные науки скучными и не хочет готовиться к школе;
- не видит связи между науками (школьными предметами);
- не усидчив и не внимателен;
- не умеет планировать свою деятельность;
- не умеет доводить начатое до конца;
- не умеет работать сообща в команде;
- потерял интерес к обучению;
- любит конструировать;
- мечтает стать робототехником.