— Тифлопедагог —
Консультация бесплатно
Дефектологическая (тифлопедагогическая) работа –
что это такое?
Тифлопедагогическая работа предназначена для развития детей с глубоким нарушением зрения по следующим направлениям:
- развитие мелкой моторики;
- развитие зрительного восприятия;
- развитие ориентировки в пространстве;
- развитие социально-бытовой ориентировки;
Тифлопедагог может:
- Обучить вашего ребёнка особым компенсаторным навыкам. Обычно это адаптированные способы делать всё то же самое, что другие дети делают, полагаясь на своё зрение.
- Провести наблюдение и специальную диагностику, чтобы определить сильные и слабые стороны ребёнка, а также его особые потребности.
- Работать вместе с вами и другими членами вашей семьи, например, для того, чтобы помочь вам понять, как видит ваш ребёнок и как с ним лучше заниматься; предложить такие способы обустройства квартиры или выполнения домашних обязанностей, чтобы ребёнок смог как можно полнее принимать участие в жизни семьи.
- Готовить особые адаптированные материалы для уроков, разрабатывать дидактические пособия для слепых и слабовидящих, адаптировать учебные пособия, тестовые и экзаменационные материалы так, чтобы они были доступны вашему ребёнку.
- Организовывать пространство класса таким образом, что находиться в нём незрячему будет удобно и безопасно.
- Консультировать и обучать других специалистов, которые работают с вашим ребёнком: учителей без дефектологического образования, тьюторов, воспитателей и т.д.
Как проходят занятия?
Продолжительность занятия от 20-60 мин.
(в зависимости от возрастных и психоэмоциональных особенностей ребенка).
Работа направлена на подготовку ребенка к чтению и письму по системе Брайля (рельефно-точечный тактильный шрифт), самостоятельному передвижению в помещении и на улице, способствует развитию коммуникативных навыков ребенка, развитию самостоятельности в социально-бытовых условиях.
В работе используются выше указанные методы или комплекс заданий (в зависимости от возрастных и психоэмоциональных особенностей ребенка).
Кто проводит?
Голубева Светлана Александровна
Сведения об образовании:
2014 Воронежский государственный педагогический университет. Аспирант кафедры общей и педагогической психологии
2013 Московский гуманитарно-экономический институт. Психологическое консультирование.
Повышение квалификации:
2017 Институт Интегративной Детской Психотерапии «Генезис»;
Обучающий семинар-тренинг по программе «Эффективное достижение целей»;
Обучающая программа по арт-терапии;
Обучающая программа по телесной терапии;
Обучающая программа по применению проективных методик в процессе психологической работы.
Опыт работы: 6 лет